вторник, 3 апреля 2012 г.

Минибайки

Минибайки, как уменьшенные копии скоростных дорожных «ракет» появились примерно в одно время с четы
рёхколёсными картингами. На заре своего развития, минибайки оснащались простейшими двухтактными двигателями от стиральных машин и прочих бытовых приборов. Современные минибайки – это технологичные машины, которые сконструированы с учетом всех достижений в области мотостроения.

Первые гонки на минибайках начали проводиться в 60-е годы, правда столь широкого распространения как картинг, сразу они не получили. Современная история минибайков началась спустя 10 лет. Одними из первых серийных минибайков, стали модели "Bullet", производимые японской компанией Fuki Planning в 1975 году.

Спустя год, неподалёку от Токио прошло первое мини-мотоциклетное соревнование. Скоро появились и другие японские минибайки. Ими стали "Dandy", "Jaxson" и "Shinwa". Спустя некоторое время, минибайки так же стали популярны и в Европе.

В 80-х годах итальянские братья Полини, посчитав двигатели японских минибайков не достаточно сильными, начали производство собственной серии минибайков, ныне известной как Dream Bike. В отличии от японских собратьев, итальянцы создали мотор специально для минибайков и отказались от примитивных японских двигателей от газонокосилок.
Именно в этот период была заложена основа современных Pocket Bike. 

Большинство производителей Pocket Bike сосредоточены в странах Запада: SG (Италия), Bianchi (Франция), Blata (Чехия), GEM (Великобритания), Pasini, Polini, GRC, D.M., Stamas, Vittorazi, ZPF, I-Esse и ATM. Минибайки этих компаний отличаются не только по логотипу - различия могут быть такие же, как и у стандартных «больших» мотоциклов: мотор, рама, колёса, облицовка.
На минибайках начинали свою карьеру многие великие мастера мотоспорта. Среди них Валентино Росси, Шинья Накано, Марко Меландри и Мануэль Поджиали. Эти люди по сей день остаются истинными поклонниками данной категории мотоциклов.

До появления минибайков для того, чтобы ощутить настоящий драйв и напряженность классической мото гонки, зрители соревнований старались занимать места вдоль поворотов или трудных участков трассы, хотели хоть как-то «прикоснуться» к гонке и поближе её разглядеть. Но чтобы получить истинное наслаждение, невозможно просто наблюдать за мото гонкой – нужно в ней участвовать! Современные минибайки очень разнообразны, всегда можно взять мотоцикл напрокат и «погонять» с друзьями на картодроме или на специально подготовленной трассе. Также имеются детские варианты минибайков.

Если вы считаете, что минибайк не способен доставить адреналин так как большой спортбайк – вы очень и очень глубоко заблуждаетесь!

Конструкция минибайков максимально проста: здесь нет пружин и амортизаторов. По этой причине, производители минибайков не гонятся за супер-скоростями. Даже любая неровность или кочка на дороге может стать причиной «фиаско» на соревнованиях. Все гоночные трассы исключают длинные прямые и скоростные участки. Но даже на такой «извилистой» площадке, с непривычки мотоциклом управлять очень сложно. Чтобы не потерять равновесие и не «завалиться» на повороте, требуется определенный уровень мастерства.

Несмотря на свои малые габариты, минибайки весьма быстры и уже привычно видеть, когда мимо тебя на скорости 120 км/ч проносится такой «мини». Рабочий объем двигателей минибайков составляет от 30 до 50 кубиков. На Западе такие двигатели выпускают BZM, Blata, Pasini, ZPF и Polini. 

Мощность моторов колеблется от 1,5 до 16 л.с. В самом мощном варианте, при общем весе минибайка в 22 кг, его энерговооруженность составляет 0,76 л.с./кг, что на 0,04 л.с./кг больше по сравнению с легендарной Yamaha R6!

Из экономических соображений, минибайки оснащены небольшими «двухтактниками», внешний вид которых напоминает силовой аппарат бензопилы. Он очень прост - цилиндр с поршнем, карбюратор, коленчатый вал, картер, простейшая система зажигания и центробежное сцепление. Модели с водяным охлаждением дополнительно оснащаются радиатором, помпой и расширительным бачком. Минибайк заводится так же как бензопила – при помощи шнура, намотанного на шкив.

Тормозная система минибайка основана на дисковых тормозах. Суппорты приводятся в действие обыкновенным тросом (как на велосипеде), здесь нет никакой гидравлики. Это позволяет существенно облегчить конструкцию и повлиять на её цену.

Согласно этим же соображениям, минибайки лишены подвесок - переднее колесо намертво прикреплено в вилке, как и заднее - жестко крепится к раме стальными гайками.
Прочная, жесткая и устойчивая на кручение рама – залог хорошей управляемости мотоцикла. Поэтому, конструкция рам на минибайках, аналогична рамам стандартных спортивных моделей. Рама либо пространственная из хром-молибденовых труб, либо диагональная, выполненная из алюминиевых сплавов.

Колеса минибайков также технически совершенны. Диски установлены самых различных размеров - от 4 до 6,5 дюймов. Покрышки заслуживают отдельного внимания, так как именно от них многое зависит на соревнованиях. Среди популярных производителей таких покрышек можно выделить фирмы Sawa, PMT и Uhtan. Покрышки «затачиваются» под различные модели и условия эксплуатации.

Минибайки очень популярны у многих любителей скоростной езды. Несмотря на то, что мощность и размеры таких мотоциклов незначительны, низкая посадка водителя и необходимость постоянно держать равновесие – не позволят скучать, а любая скорость всегда будет казаться на порядок выше!


 Фото минибайков:



Комментариев нет:

Отправить комментарий