Чоппер, или «chopper» — есть ни что иное, как производное от английского глагола «to chop» - отсекать лишнее, отрубать, устранять недостатки. Отсюда и появилось название мотоциклов, лишенных всего, что по мнению байкеров мешает и не имеет смысла быть на их байке.
Появление чопперов неразрывно связано с зарождением американского байкерского движения после окончания Второй Мировой Войны. Уцелевшим героям, привыкшим к опасностям и тяготам военного времени, было трудно найти себя в скучной гражданской жизни.
Стали появляться неформальные клубы, отличительной чертой которых было наличие у каждого приверженца собственного мотоцикла. Байкерское движение набирало обороты, с каждым годом становилось всё популярнее. Возле клубов парковались байкеры на одинаковых серийных мотоциклах одного производителя. Это и подтолкнуло амбициозных фанатов создавать эксклюзивные и выделяющиеся мотоциклы - чопперы.
С тех пор, чоппер начал обретать тот облик, к которому мы все так привыкли: высокий рогатый руль, низкая посадка, удобное кожаное сидение, вынесенное далеко вперед переднее колесо большого диаметра, дублированные подставки для ног с элементами управлениями выпяченные вперёд и обеспечивающие вальяжную посадку водителя.
Главным достоинством любого чоппера является небольшое в диаметре, но очень широкое (чем шире, тем лучше) заднее колесо. Лишними и «отрубленными» деталями явились передний тормоз и два массивных крыла.
Также чоппер отличается глобальным обилием хромированных деталей, красивым каплевидным бензобаком, «сухой» рамой, лишившейся мягкой подвески и амортизаторов.
Основным эталоном настоящего байкерского мотоцикла явился чоппер главного героя фильма 50-х годах «Беспечный Мотоциклист».
Поначалу каждый чоппер изготавливался собственноручно, а по-настоящему уникальные и привлекательные мотоциклы производить по плечу было лишь большим профессионалам кастомайзинга.
Однако, бурное развитие байкерского движения и стремление людей выделиться из серой массы – явилось весомым аргументом в пользу реализации заводских наборов для самостоятельного тюнинга мотоцикла. Купив такой набор, каждый человек, не будучи профессионалом без особого труда мог превратить свой байк в настоящий чоппер.
Со временем, крупные мотопроизводители такие как Harley-Davidson, сумели приспособиться к диктующему условия рынку и начали выпускать серийные чопперы.
Что касается России, то стремление перенимать традиции Запада не обошло и мотоциклы. Российский чоппер появился на базе оппозитных отечественных мотоциклов «Урал» и «Днепр», реже реципиентом являлся «ИЖ». В качестве силового агрегата наши чопперы зачастую получали автомобильные двигатели от «Жигулей» и «Запорожцев».
Наиболее яркими «чопперостроителями» России являются Юрий Шиф и «Custom Art Orehovo». Русский чоппер зачастую выглядит лучше многих зарубежных оппонентов, тем не менее, отечественные умельцы пока не в силах достойно конкурировать с европейскими и американскими кастомайзерами. Причина проста и банальна – отсутствие денежных средств на покупку дорогостоящего оборудования и сырья.
Во всем мире существует несколько направлений и школ создания чопперов. Самой старейшей является так называемая «Старая Школа» (Old School), где производят мотоциклы в классической чопперной компоновке в стиле ретро. Чопперы «Старой Школы» отличаются узким задним колесом стандартного диаметра и классической не агрессивной окраской.
Противоположностью данного направления явились современные технически и визуально превосходные шоу-стопперы. Они разнообразны по своему внешнему виду, и их производство прежде всего нацелено не на нужду байкера – а на эмоции и признание публикой фирму-разработчика.
Созданием чопперов в стиле шоу-стоп увлечены такие мировые знаменитости кастом-строительства, как Арлен Несс и его коллектив - семья Teutul (компания Orange County Choppers). Эти ребята превратили своё увлечение в прибыльный бизнес, а их работа по созданию невероятных чопперов транслируется в рамках передачи «American Chopper» («Американский мотоцикл») на телеканале Discovery.
Появление чопперов неразрывно связано с зарождением американского байкерского движения после окончания Второй Мировой Войны. Уцелевшим героям, привыкшим к опасностям и тяготам военного времени, было трудно найти себя в скучной гражданской жизни.
Стали появляться неформальные клубы, отличительной чертой которых было наличие у каждого приверженца собственного мотоцикла. Байкерское движение набирало обороты, с каждым годом становилось всё популярнее. Возле клубов парковались байкеры на одинаковых серийных мотоциклах одного производителя. Это и подтолкнуло амбициозных фанатов создавать эксклюзивные и выделяющиеся мотоциклы - чопперы.
С тех пор, чоппер начал обретать тот облик, к которому мы все так привыкли: высокий рогатый руль, низкая посадка, удобное кожаное сидение, вынесенное далеко вперед переднее колесо большого диаметра, дублированные подставки для ног с элементами управлениями выпяченные вперёд и обеспечивающие вальяжную посадку водителя.
Главным достоинством любого чоппера является небольшое в диаметре, но очень широкое (чем шире, тем лучше) заднее колесо. Лишними и «отрубленными» деталями явились передний тормоз и два массивных крыла.
Также чоппер отличается глобальным обилием хромированных деталей, красивым каплевидным бензобаком, «сухой» рамой, лишившейся мягкой подвески и амортизаторов.
Основным эталоном настоящего байкерского мотоцикла явился чоппер главного героя фильма 50-х годах «Беспечный Мотоциклист».
Поначалу каждый чоппер изготавливался собственноручно, а по-настоящему уникальные и привлекательные мотоциклы производить по плечу было лишь большим профессионалам кастомайзинга.
Однако, бурное развитие байкерского движения и стремление людей выделиться из серой массы – явилось весомым аргументом в пользу реализации заводских наборов для самостоятельного тюнинга мотоцикла. Купив такой набор, каждый человек, не будучи профессионалом без особого труда мог превратить свой байк в настоящий чоппер.
Со временем, крупные мотопроизводители такие как Harley-Davidson, сумели приспособиться к диктующему условия рынку и начали выпускать серийные чопперы.
Что касается России, то стремление перенимать традиции Запада не обошло и мотоциклы. Российский чоппер появился на базе оппозитных отечественных мотоциклов «Урал» и «Днепр», реже реципиентом являлся «ИЖ». В качестве силового агрегата наши чопперы зачастую получали автомобильные двигатели от «Жигулей» и «Запорожцев».
Наиболее яркими «чопперостроителями» России являются Юрий Шиф и «Custom Art Orehovo». Русский чоппер зачастую выглядит лучше многих зарубежных оппонентов, тем не менее, отечественные умельцы пока не в силах достойно конкурировать с европейскими и американскими кастомайзерами. Причина проста и банальна – отсутствие денежных средств на покупку дорогостоящего оборудования и сырья.
Во всем мире существует несколько направлений и школ создания чопперов. Самой старейшей является так называемая «Старая Школа» (Old School), где производят мотоциклы в классической чопперной компоновке в стиле ретро. Чопперы «Старой Школы» отличаются узким задним колесом стандартного диаметра и классической не агрессивной окраской.
Противоположностью данного направления явились современные технически и визуально превосходные шоу-стопперы. Они разнообразны по своему внешнему виду, и их производство прежде всего нацелено не на нужду байкера – а на эмоции и признание публикой фирму-разработчика.
Созданием чопперов в стиле шоу-стоп увлечены такие мировые знаменитости кастом-строительства, как Арлен Несс и его коллектив - семья Teutul (компания Orange County Choppers). Эти ребята превратили своё увлечение в прибыльный бизнес, а их работа по созданию невероятных чопперов транслируется в рамках передачи «American Chopper» («Американский мотоцикл») на телеканале Discovery.
Современный американский чоппер – это небольшой декоративный бензобак в виде «капли», огромная колесная база, большой угол передней вилки, широченное шестнадцати дюймовое заднее колесо и напротив, узкое, но большого диаметра 19-дюймовое переднее. Последнее время на дорогих американских чопперах всё чаще стала воплощаться концепция ременной передачи.
Чопперы (фото):
Американские чопперы (видео):
Чопперы (фото):
Комментариев нет:
Отправить комментарий